Нижегородская ярмарка была открыта 15 июля 1822 года и считалась главным торговым центром царской России. 

Для расположения ярмарки изначально был выбран правый берег Оки, но инженер, генерал-лейтенант Августин Бетанкур настоял на левом, низком берегу, как лучшем варианте для разгрузки и выгрузки товаров. Благодаря этому решению начала развиваться территория «Стрелки» и заречная часть Нижнего.

Нижегородская ярмарка была похожа на Венецию. Прежде чем приступить к работам, место будущей ярмарки осушили и устроили насыпь для постройки гостиного двора. Таким образом, деревянное здание возвышалось. Когда река разливалась, по улицам ярмарочного городка приходилось плавать на лодках.

Здание ярмарки являлось уникальным не только по своей архитектуре, но и по технологическим решениям. Подземная система водоотведения стала первой не только в России, но и во всей Европе. Гостиный двор окружал обводной канал шириной 100 метров и длиной более полутора километров. Он соединялся с Мещерским озером.

Сегодня Нижегородская ярмарка входит в пятерку крупнейших выставочных комплексов страны.

 

В Нижнем Новгороде ещё много всего интересного. Путешествуйте и открывайте для себя новое вместе с автомобилями LADA.

Посмотреть модельный ряд LADA

фотограф: Анна Белорукова