Речной вокзал

Во время Гражданской войны на пристанях будущего речного вокзала базировались суда военной флотилии. А в честь ее организатора, Николая Маркина, в 1918 году Софроновскую площадь переименовали в площадь Маркина.

Там, где ранее находился центральный причал, в 1930‑х годах появились парадные ворота. В 1952 году здесь также установили надпись «Речной вокзал».

Современное здание вокзала, напоминающее корабль,  архитектор Михаил Чурилин построил на месте ворот уже в 1964 году. Внутри были предусмотрены залы ожидания, буфет и подземные переходы к центральной пристани.

Когда началась реконструкция Нижневолжской набереженой в 2007 году, выходы к пристани закрыли, и помещения Речного вокзала отдали под офисы. Здание стало выполнять только административные функции, приняв под своей крышей судоходную компанию «Волжское пароходство» и туристическую компанию «ВодоходЪ».

Здание можно оценить не только снаружи, но и внутри — там открылся музей. Постоянная экспозиция посвящена истории Волги и развитию водного транспорта на реке, а также становлению одной из крупнейших судоходных компаний страны «Волжское пароходство».

На текущий момент, Речной вокзал по-прежнему не используется по прямому назначению, но с 2019 года от причалов набережной возобновили рейсы скоростных судов «Валдай 45Р» для внутригородского и пригородного (Бор, Городец, Макарьево). В период речной навигации внутри города курсирует речной трамвай. Он связывает между собой Заречную и Нагорную части Нижнего Новгорода.

В Нижнем Новгороде ещё много всего интересного. Путешествуйте и открывайте для себя новое вместе с автомобилями Seres.

Посмотреть автомобили